Собрали самые провокационные рекламные кампании уходящего года: предлагаем выбрать из них лучшую.
Агрессивный маркетинг от Ёбидоёби
Все коммуникационные активности сети японских ресторанов Ёбидоёби пропитаны бунтарством и отказом от правил. В 2022-ом на компанию даже несколько раз жаловались в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) за слоганы «Закажи КУНИ ЛИ» и «Мужчина просит Си Сяке».
В суде основатели компании защищались тем, что многие слова в рекламных кампаниях взяты из японского языка. Так выяснилось, что «ку ни ли» в переводе означает не то, что вы подумали, а «день недели — суббота».
Рэп от Индилайт
«Эй, индейка, у меня есть идейка» — так начинается одна из песен альбома «Живу на лайте», который команда Индилайт реализовала совместно с агентством Blacklight и проектом «Сыт по горло».
Альбом представляет из себя гастро-зарисовку в духе современной российской рэп-культуры — шесть входящих в него треков посвящены деликатесам из индейки.
Мы послушали эти шедевры и собрали самые запоминающиеся цитаты:
- «Это флекс индюшачий, бутербродный антиквар»
- «Берем и жарим, время поработать парень»
- «Пока она готовится, тряси свои суставы»
Команда проекта даже сняла клипы к самым популярным трекам: просмотров у них пока немного, но вы можете всё исправить. К тому же, комментарии под клипам на редкость для YouTube исключительно положительные.
Неудачный выбор локации от Буше
Петербургская пекарня в 2022-ом году многим запомнилась отнюдь не вензелями и круассанами. Блогеры в Twitter обратили внимание на билборды в метро с рекламой Буше и надписью «Буше для шага вперёд».
И хотя команда Буше билборды довольно быстро убрала, кейс успел отхватить порцию негодования со стороны инфлюенсеров и обычных пользователей.
Хочется лишь пожелать всем коллегам в наступающем году проверять носители, которые предлагают агентства, чтобы не попадать в кринж-подборки и не нервировать горожан.
Balenciaga и дети с плётками
Сначала Balenciaga отменяла Канье Уеста и Twitter, а теперь культура отмены добралась и до самого бренда.
Рекламная кампания под названием «Истории игрушек» была задумкой итальянского фотографа Габриэле Галимберти: в ней он запечатлел детей, демонстрирующих новые сумки бренда с плюшевыми медведями. Правда, на финальных фото модели позировали не просто с мишками, а с игрушками в кожаных портупеях с шипами, браслетах и цепями.
Про рекламную кампанию активно писали блоггеры и мировые СМИ, а в Twitter даже вышел в тренд хэштег #BoycottBalenciaga.
Главный офис бренда, уловив усиливающуюся волну хейта, за провокационную кампанию извинился и удалил ее из аккаунтов, но негодование пользователей было уже не остановить.
Протест вылился за пределы соцсетей: вот так выглядела витрина магазина бренда в Беверли-Хиллз.
Райан Гослинг релоцируется в Казахстан
По задумке создателя Алессандро Микеле новая рекламная кампания Gucci должна была символизировать «героя, который пересекает время и пространство навстречу неизвестному».
Однако пользователи российского интернета разглядели в рекламе релоцирующихся сограждан и быстро разобрали снимки на мемы.
Бесимся правильно вместе с Домилендом
2022-ой был непростым для всех, а для строительной отрасли особенно: судя по рекламной кампании «Бесит» от Домиленда.
Экспрессивный ролик, в котором люди в костюмах матерятся и показывают неприличные жесты, был презентован на ежегодной премии Urban Awards, а после — завирусился в сети и собрал лайки не только строителей, но и вообще всех уставших под конец года людей.
Вот так комментировали креатив компании на портале Sostav
IKEA и гендерное неравенство
IKEA в рамках рекламной кампании #homepositive сняла ролик, который по изначальной задумке должен был подчеркнуть важность личного пространства в доме.
По сюжету мужчина, который делит однушку с женой и ребёнком, наконец обретает свой угол, купив стеллаж.
На первый взгляд безобидный ролик обнажил целый ворох социальных проблем России: начиная от неравномерного разделения домашних обязанностей и заканчивая частым уходом отцов из семей. После шквала комментариев компания удалила видео, правда, через пару дней оно снова появилось на сайте.
«В этот момент хочется орать: спасибо, нам и в реальной жизни хватает мужчин, которые дистанцируются от собственной семьи и ждут, что им принесут чай, борщ, чистую квартиру и причёсанных аккуратных детей. Смотреть на них ещё и в рекламе IKEA? Увольте» – пишет в своем ТГ-канале журналистка и фемактивистка Настя Красильникова.
А вот что думают пользователи YouTube в комментариях под видео.
***
В завершении хочется пожелать, чтобы в погоне за хайпом вы не забывали регулярно синхронизировать креатив с бизнес-целями компании.
Пусть в 2023-ем рекламные кампании ваших проектов попадают только в подборки «Кейсы, которые хочется повторить»! С наступающим!