20 апреля в Москве прошла конференция «Даталитика: Big Data в строительстве». Событие стало одним из мероприятий серии офлайн-встреч «Даталитика», организованных Департаментом градостроительной политики города Москвы, ГБУ «Мосстройинформ», проектом «СтроимПросто», а также Российской гильдией управляющих и девелоперов.
Цель конференции — исследовать функционал и особенности Big Data, научиться применять их в бизнес-процессах сферы строительства, а также ознакомиться с примерами ее успешной интеграции в проекты и их результатами. Первая половина конференции была отведена пленарной сессии «Большие данные – большие возможности». Ее спикеры познакомили гостей мероприятия с особенностями использования Big Data в строительстве и недвижимости, а также вынесли на обсуждение основные вопросы и спорные моменты внедрения этой технологии. Ряд выступлений экспертов также коснулся работы с Big Data для увеличения продаж и реализации маркетинговых целей. Во второй части офлайн-встречи состоялась экспертная сессия «Цикл строительства на основе больших данных», на которой спикеры и гости обсуждали другие возможные аспекты использования Big Data в сферах строительстве и недвижимости. В числе спикеров конференции выступила Ольга Нестерович, руководитель отдела продаж Wunder Digital в России. Она представила кейс, как специалистам нашего инновационного digital-хаба удалось увеличить продажи застройщика на 66% с помощью инструментов Яндекса. Он показал действительно впечатляющие результаты: рост узнаваемости бренда, увеличение продаж квартир на 30%, а также перевыполнение этого KPI клиента на 36%. Одним из главных инструментов этой рекламной кампании стали аудиторные сегменты, собранные Big Data крупного мобильного оператора страны. Они обеспечили более точное попадание в заинтересованную целевую аудиторию, позволили повысить запоминаемость и увеличить вероятность конверсии. Этот кейс — первый в Узбекистане пример использования Big Data мобильного оператора для проведения рекламной кампании. Современное строительство активно цифровизируется, и внедрение Big Data — один из важнейших инструментов оптимизации бизнес-процессов. Возможности этой технологии намного обширнее, чем можно предположить: ее внедрение позволяет в перспективе уменьшить расходы на проекты и издержки, предотвратить появление ошибок на различных этапах возведения объектов, соблюдать заявленные сроки работ и принимать верные стратегические решения. Это эффективный инструмент с мощным потенциалом, способный вывести строительную сферу на новый уровень, а потому он требует не только тщательного подхода к изучению функционала и возможностей, но и пересмотра нормативно-правовой базы в части защиты информации, а также координации процесса сбора и обработки данных у планировщиков, градостроителей и урбанистов.