Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital проанализировали поисковые запросы россиян за январь 2025 года и выявили, какие ключевые изменения произошли с марта 2024 года и кто сегодня является лидерами SEO-рейтинга.
Ход исследования
Процесс включал несколько этапов:
- сбор семантического ядра из 1475 наиболее частотных коммерческих запросов по банковской тематике;
- разделение запросов на 14 групп;
- сбор позиций сайтов по семантике (топ-100);
- расчет видимости сайтов с использованием специальной формулы;
- формирование итогового рейтинга.
В анализе учтены ключевые фразы, которые связаны с финансово-кредитными услугами и продуктами, представленными у всех исследуемых банков. Брендовые и географические запросы исключены.
Как рассчитывалась видимость
Для определения видимости сайта использовалась следующая формула: ((Σ ЧЗ*k) / (Σ ЧЗ)) * 100 = видимость сайта.
Где:
- ЧЗ — частота запроса.
- k — коэффициент позиции (вероятность перехода пользователя на сайт в зависимости от его положения в поисковой выдаче. Чем выше позиция, тем выше коэффициент).
Поскольку Яндекс и Google имеют разную популярность среди российских пользователей, в расчете учтены их весовые доли (согласно данным Яндекс.Радар):
- Яндекс — 65,1%
- Google — 34,9%
Итоговая взвешенная видимость рассчитывалась путем умножения показателя видимости на вес поисковой системы и последующего суммирования результатов.
Результаты исследования
Общая видимость
Как изменилась представленность сайтов банков в поисковых системах с марта 2024 года? Банк ВТБ сохраняет уверенное лидерство (40,07%), на втором месте — «Т-Банк» (20,15%), третьим стал «Альфа-Банк» (19,28%), вытеснивший на четвертую позицию «Газпромбанк» (16,13%). В топ-10 поднялись «Промсвязьбанк» (6,76%) и «Банк ДОМ.РФ» (3,75%) на текущий момент занимающие 9 и 10 место.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Видимость в Google
ВТБ продолжает оставаться на первом месте (39,22%), «Совкомбанк» с седьмой
позиции поднялся сразу на вторую (28,74%), «Газпром» опустился на третью строчку (23,82%). Четвертую позицию занял «МТС Банк» (18,62%), который в предыдущем рейтинге размещался на восьмой позиции. «Т-Банк», ранее занимавший третье место, выбыл за пределы топ-10 (5,01%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Видимость в Яндекс
В тройке лидеров изменений не произошло. ВТБ удержал первое место, «Т-Банк» (28,27%) сохранил вторую позицию, а «Альфа-Банк» (20%) — третью. Четвертым стал «Сбербанк» (16,57%), ранее занимавший восьмое место. Рост наблюдается и у «Газпромбанка» (12%), переместившегося с седьмой на пятую позицию.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Выводы
Абсолютным лидером рейтинга стал сайт ВТБ, который демонстрирует самую высокую видимость в трех рейтингах. Свое первенство он удерживает с марта 2024.
- 13 из 29 банков, попавших в рейтинг, имеют общую видимость менее 1%.
- Нулевой процент видимости как в Google, так в Яндекс имеют Банк «Открытие», «Центрокредит» и «ВУЗ-банк».
Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital рекомендуют банкам за пределами топ-10 активизировать работу над SEO-оптимизацией, чтобы избежать потерь трафика, а вместе с ним и потенциальных клиентов.