В интернет-маркетинге существуют различные виды контента. Одним из самых главных в 2021 году является пользовательский контент в форматах UGC (User Generated Content) и EGC (Employee Generated Content). Несмотря на то, что UGC-контент продолжает быть трендом на протяжении нескольких лет, многие бренды до сих пор не взяли его на вооружение. Пользовательский контент – это нативный контент. Пользователи не просто выбирают продукт, но и готовы рассказать окружающим о своем выборе в виде отзывов, комментариев, фотографий с продуктом и даже видеороликов. Данный вид контента вызывает доверие и позволяет быть полезными другим пользователям, тем самым стимулируя создавать контент снова и снова.
Несколько идей как мотивировать аудиторию создать контент:
- Придумайте цепляющую и, конечно, — легкую, интересную в исполнении идею, которая будет близка вашей ЦА, а также уникальный хештег. Поставьте себя на место пользователя и задайте вопрос: что вам было бы интересно запостить в Stories?
- Определитесь с призом за создание контента. Это может быть скидка, именной подарок или другой ценный приз.
Успешных примеров использования User Generated Content достаточно много. Одним из кейсов стал бренд Canon Belarus, маркетинговая стратегия которого построена только на генерировании пользовательского контента. Также успешный кейс использования данного вида контента предлагает McDonald’s Польша. Они вели свой профиль в социальной сети, публикуя фото аудитории и дорисовывая в них иллюстрации. Помимо UGC выделяют также EGC-контент. Этот вид пользовательского контента особенно важен для работы с брендом работодателя, для успешного маркетинга и вовлечения сотрудников. Под EGC-контентом подразумевают абсолютно любые тексты, видео, изображения или посты в социальных сетях, которые создают сотрудники компаний.
Маркетинговые цели, которые помогает достичь EGC-контент:
Внутренние:
- Мотивация: сотрудники будут вовлечены в процесс, чувствовать себя значимыми, так как их голос имеет ценность.
- Оптимизация бюджета: затраты на маркетинг значительно снижаются, если работники рекламируют компанию.
- Новые взгляды: действующие сотрудники, публикуя контент «внутренней жизни» бренда, помогают привлечь новых кандидатов и вдохновить на работу в компании.
Внешние:
- Авторитетность: когда пользователи видят, что не только руководители, но и обычные сотрудники говорят о компании и получают удовольствие от работы, это придает бренду значимость.
- Бесплатный охват: когда сотрудники делятся контентом в своих социальных сетях, они привлекают своих знакомых следовать за брендом.
И, конечно, самый главный вопрос: как же запустить EGC-инициативу в компании?
Чек-лист, который поможет вам замотивировать сотрудников продвигать ваш бренд:
- Создайте место для обмена контентом. Для этого отлично подойдут корпоративные порталы.
- Начните с небольшой группы воодушевленных сотрудников, которые на своем примере покажут, как нужно действовать. Далее – масштабируйте.
- Похвалите и поблагодарите работников, создающих контент, на общей конференции или совещании.
- Организуйте обучение, которое будет включать в себя стандарты социальных сетей, маркетинговую стратегию, тональность вашего бренда, тренды, идеи для вдохновения.
- Создайте специальную рубрику или хештег, который буду узнавать пользователи в социальных сетях.
- Определите приз, который получат сотрудники. Это могут быть корпоративные подарки, худи, билеты на мероприятия или курсы.
Возможности UGC и EGC-контента практически безграничны. Они решают множество задач: от наполнения социальных сетей и сайта до увеличения продаж, и поиска новых и мотивирования существующей команды.