Глобальный отчет мира Digital за 2019 год демонстрирует ежедневный прирост аудитории в Интернете на 1 000 000 пользователей. При этом более 5,19 млрд человек используют для выхода в сеть мобильные устройства. За последний год данная цифра выросла на 2,4% или на 124 миллиона! Тенденция очевидна: мобильные гаджеты и приложения активно развиваются.
Перспективные продукты требуют эффективных путей и инструментов продвижения. Мобильная аналитика – это кратчайший путь к аудитории и ее пониманию. Наличие установленной в приложении мобильной аналитики позволяет собирать все данные для анализа вовлеченности и конверсии, чтобы лучше понимать аудиторию и продукт, и, соответственно, увеличивать ROI (уровень доходности).
Какая система из многообразия действующих предложений позволит выстроить грамотную коммуникацию внутри рекламы? Каковы отличия инструментов аналитики, и как не ошибиться в выборе? Мы готовы поделиться собственным опытом работы с системами мобильной аналитики.
Инструменты аналитики: выбираем и внедряем!
Для анализа маркетинговой активности пользователей в мобильном приложении используются 2 основных вида аналитики: внешняя и внутренняя.
- Внешняя аналитика отслеживает установки с разных источников, чтобы оценить эффективность рекламы. Трекинг внешней аналитики в момент попадания пользователя в магазин приложений (Google Play / AppStore) также собирает пул данных о нём (пол, возраст, местоположение, тип устройства и тд), чтобы после установки использовать это во внутренней аналитике.
- Внутренняя аналитика, в свою очередь, отвечает за сбор данных о поведении пользователя внутри приложения: выполнение отслеживаемых событий, пути перемещения, возвращаемость, вовлечённость и тд.
Аналитические сервисы выступают в роли эффективных инструментов для сбора информации. Если раньше использовались отдельные сервисы для внешней и внутренней аналитики, то сегодня многие системы сочетают в себе эти два направления. Помимо платных сервисов доступны бесплатные инструменты, а также бесплатные базовые версии платных продуктов.
В этой статье мы рассмотрим бесплатные сервисы, которые отлично справляются с главными задачами мобильной аналитики: AppMetrica, Firebase, Analytics. Каждый из данных продуктов имеет свои особенности.
Вы можете выбрать одну мобильную аналитику, которая подойдёт для отслеживания всех ваших рекламных установок, или интегрировать сразу несколько.
Если рекламных инструментов много, но есть необходимость отслеживать всё вместе в едином интерфейсе – рекомендуем обратить внимание на платные инструменты, такие как: AppsFlyer, Adjust, Mixpanel.
Как внедрить мобильную аналитику в приложение?
Необходимо зарегистрировать приложение в том сервисе, который максимально соответствует вашим требованиям, и добавить в него Software Development Kit (SDK). Для каждой операционной системы данный набор библиотек для сбора статистики свой.
Качественный мобильный SDK позволяет кастомизировать приложение и настроить пользовательскую среду. Полезная и комфортная мобильная среда, адаптированная под аудиторию, поможет удержать пользователя. Помимо повышения показателей удержания клиентов SDK также гарантирует безопасность и стабильность работы приложения.
После установки SDK статистика начнёт пополняться и станет доступна в веб-интерфейсе мобильной аналитики.
Возможности трекеров: знакомимся с AppMetrica
Самая многофункциональная бесплатная система – сервис AppMetrica от компании Yandex. Корректно определяет источник установки, так как интегрируется со многими рекламными сервисами (Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, ВКонтакте и др.). Имеет целый ряд преимуществ.
- Определяет переходы с мест размещения, где отсутствуют рекламные кабинеты (порталы, медиа-ресурсы).
- Составляет отчеты для оценки аудитории приложения (пол, возраст, местоположение, ОС, устройство, версия приложения).
- Отслеживает основные действия аудитории внутри приложения.
- Используется для настройки ремаркетинга в разных рекламных сервисах. Позволяет направлять пользователей на заданную страницу приложения, а не в магазин приложений.
- Позволяет запускать рекламные кампании с оптимизацией по CPI/CPA.
- Предоставляет отчеты для оценки стабильности приложения (крэш-логи, ошибки на разных устройствах).
AppMetrica не отслеживает транзакции и не предоставляет финансовые показатели. Но ее функционал эффективен при настройке воронки, сегментировании и когортировании аудитории, анализе возвращаемости, отслеживании статистики о сбоях и ошибках в самом приложении.
На что способен Firebase?
Функциональность данной системы ограничена тем, что она работает только с сервисами Google (Google Ads, Display & Video 360). Если вы планируете запускать рекламу именно в Google, сервис с простыми и понятными настройками, а также бесшовной интеграцией идеально справится с задачей. К плюсам мобильной аналитики Firebase можно отнести следующие параметры.
- Настройка ремаркетинга в Google в несколько кликов.
- Отслеживание активности пользователей внутри приложения.
- Импорт конверсии в рекламные сервисы Google, запуск кампаний с оптимизацией по CPI/CPA.
- Составление отчетов в виде таблиц и графиков для оценки аудитории приложения и стабильности работы приложения.
Система анализирует данные без выборки и без ограничений по объему событий. С помощью отдельных инструментов можно сегментировать и фильтровать отчеты, а также собирать аудиторные сегменты.
Подводим итоги
Бесплатная мобильная аналитика справляется с поставленной задачей не хуже, чем платные сервисы. С помощью современных систем можно мониторить ситуацию в самом приложении, а также своевременно вносить корректировки в работу приложения. Сервис позволяет четко понимать: в каком направлении двигаться, какие фичи добавлять, чтобы пользователь оставался в приложении.
Если у вас остались вопросы по выбору и внедрению мобильной аналитики, напишите нам и менеджеры проконсультируют вас по всем вопросам.