Инновационный digital-хаб не первый год следит за позициями сайтов банков Беларуси и Узбекистана в поисковой выдаче Яндекс и Google. В этом месяце объектом исследования стали российские ресурсы.
Описание исследования
Рейтинг составлялся в несколько этапов:
- Сбор семантики по банковской тематике. За основу взят рейтинг банков по их чистым активам.
- Сбор частотностей запросов.
- Кластеризация запросов на группы.
- Сбор позиций по семантике (глубина топ-100). Регион проверки — Российская Федерация.
- Расчет видимости по формуле.
- Составление рейтинга.
Для рейтинга использованы 1359 запросов о банковских услугах, которые кластеризированы и объединены в 28 групп.
Из семантики исключены запросы, касающиеся:
- интернет-банкинга, так как пользователи чаще всего ищут именно свой банк, также банки нередко используют для данной услуги отдельный сайт;
- курсов валют без слов «купить», «продажа» (в виду особенностей выдачи в топ-10 в основном попадают агрегаторы и биржи).
Методология рейтинга: формула
Используя общую формулу видимости, можно рассчитать видимость сайта в поисковой системе.
- При расчете видимости сайта учитывается частота запроса (ЧЗ).
- Частота запроса (ЧЗ) умножается на коэффициент позиции (k).
- Затем полученные значения по каждому запросу суммируются (∑).
- После делятся на сумму (∑) частот (ЧЗ) всех запросов.
- Далее — умножаются на 100 для получения видимости в процентах.
При расчете коэффициента (k) учитывается вероятность того, что пользователь обратит внимание на сайт в зависимости от его положения в поисковой выдаче. Чем выше положение, тем выше коэффициент.
Методология рейтинга: поисковые системы
Яндекс и Google имеют разный «вес» в популярности, а значит, и в поисковом трафике. По данным Яндекс.Радар, принимаем вес поисковых систем:
- Яндекс — за 64%.
- Google — за 36%.
Перемножив видимость на вес поисковой системы и сложив, получаем итоговую взвешенную видимость сайта.
Топ-10 сайтов банков: общая видимость
На первой строчке рейтинга — «Тинькофф» с показателем 41,12%, на второй — банк ВТБ (33,13%), третье место в рейтинге видимости сайтов занимает «Альфа-Банк» (25,65%). Замыкает топ-10 банк «Открытие» (6,10%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов банков: видимость в Google
Тенденция предыдущего рейтинга сохраняется: первые две позиции у «Тинькофф» (процент видимости сайта — 38,71) и банка ВТБ (35,33%). «Альфа-Банк» находится на седьмой позиции, в то время как третье место достается «Газпромбанку» (32,24%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов банков: видимость в Яндекс
Первое и второе место в данном рейтинге остаются неизменными, на третье же возвращается «Альфа-Банк» с процентом видимости сайта 31,69.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Выводы
- Сайты «Тинькофф» и ВТБ демонстрируют высокий процент видимости и являются лидерами всех трех рейтингов.
- 13 банков из 30 имеют очень низкие показатели видимости сайтов: менее 1% (общая видимость в обеих поисковых системах).
- Банк «ЦентроКредит» и ВУЗ-банк имеют процент видимости, равный 0 (общая видимость в обеих поисковых системах).
- Банкам, которые находятся ниже 10-й позиции, специалисты Wunder Digital рекомендуют особенно активно и тщательно поработать над поисковой выдачей своих сайтов: они теряют трафик и, как следствие, потенциальных клиентов.