Международное агентство Wunder Digital подготовило рейтинг видимости сайтов банков Беларуси в поисковых системах Google и Яндекс. Он позволяет понять, какой банк чаще всего показывается в результатах поиска.
Рейтинг полезен как самим банкам, так и их клиентам. Банки смогут оценить свои сильные и слабые стороны, чтобы скорректировать работу в необходимых направлениях. А клиенты узнают, какой из банков способен предложить лучший продукт или решение под конкретный запрос.
Описание исследования
Рейтинг банков составлялся в несколько этапов. В первую очередь аналитики собрали семантическое ядро в банковской тематике и ключевые слова. Затем разбили 948 запросов на 2 группы и 15 подгрупп.
Запросы, касающиеся онлайн-банкинга, были исключены, так как пользователи, скорее всего, таким образом ищут свой банк. Исключили также запросы о курсах валют: это связано с особенностями выдачи – в топ-10 в основном попадают отдельные агрегаторы и биржи.
Аналитики проанализировали топ-100 сайтов из результатов поисковой выдачи по каждому из запросов в Республике Беларусь. Для расчета видимости сайта в Google и «Яндекс» специалисты использовали общую формулу видимости, учитывая «вес» поисковой системы.
По данным «Яндекс.Радар», поисковой системой «Яндекса» пользуется 28,5% пользователей, а Google — 70,5%. Умножив видимость на вес поисковой системы, команда получила итоговую видимость сайта.
Рейтинг банков по общей видимости
На первой строчке рейтинга с большим отрывом от остальных располагается «Беларусбанк». У него 65,8% видимости. На второй — «Белгазпромбанк» с видимостью 19,6%. Примечательно, что по сравнению с прошлым годом банк поднялся сразу на три позиции. На третьем месте — «Приорбанк» с видимостью 15,7%. В прошлом году он находился на второй строчке.
Данные по остальным 11 банкам можно найти по ссылке.
Рейтинг банков по видимости в Google
В рейтинге видимости сайтов в поисковой системе Google первые три строчки остались без изменения. Это значит, что «Беларусбанк», «Белгазпромбанк» и «Приорбанк» показываются пользователям чаще всего. Результаты у них следующие:
- 71,5% у «Беларусбанка»
- 27,0% у «Белгазпромбанка»
- 18,6% у «Приорбанка».
На четвёртом месте оказался «Паритетбанк» с результатом 18,6%. На пятом — «Белагропромбанк» с результатом 14,9%. Он же замыкает топ-5 в общем рейтинге видимости банков.
Данные по остальным 17 банкам можно найти по ссылке.
Рейтинг банков по видимости в Яндексе
В рейтинге видимости сайтов банков в поисковой системе «Яндекс» есть существенные изменения относительно показателей общего рейтинга и рейтинга по данным Google. Здесь топ-3 сайтов выглядит следующим образом.
На первом месте без изменений остался «Беларусбанк» с результатом 54,0%. А вот на второй строчке «Сбер»: у него 22,1%. На третьей строчке расположился «Альфа-Банк» с 18,0%. «Белгазпромбанк» и «Приорбанк», которые в рейтинге по данным Google заняли второе и третье место, в этом рейтинге опустились на 12 и 6 место соответственно.
Данные по остальным 17 банкам можно найти в таблице: Wunder Digital / Рейтинг видимости банков Беларуси, ноябрь 2022
Рейтинг банков по видимости услуг для физических лиц
В рейтинге видимости сайтов банков под запросы физических лиц первое место занял «Беларусбанк»: у него 67,2% видимости. На втором месте находится «Белгазпромбанк» с большим отрывом от лидера — 18,6% видимости. Третье четвёртое и пятые места заняли «Приорбанк», «Сбер» и «Белагропромбанк» соответственно. Их результаты отличаются от Белгазпромбанка на 3,2-5,6%.
Данные по остальным 17 банкам можно найти по ссылке.
Рейтинг банков по видимости услуг для юридических лиц
На первой строчке рейтинга видимости сайтов банков под запросы юридических лиц первое место занимает «Белгазпромбанк», он обогнал лидера в остальных категориях — «Беларусбанк» — практически на 40%. Третье место занял «Приорбанк» с 12,3% видимости.
Данные по остальным 17 банкам можно найти в таблице: Wunder Digital / Рейтинг видимости банков Беларуси, ноябрь 2022
Краткие выводы:
- Практически во всех категориях победил «Беларусбанк», который показал больше 50% видимости. Остальные банки демонстрируют видимость менее 30%.
- 7 банков из 22 имеют нулевую видимость в поисковых системах: пользователи не видят их при релевантном запросе.
- У 9 банков процент видимости составляет от 0,1 до 9,9%: пользователям сложно найти услуги этого банка при запросе в поисковую систему.
Из этого следует, что банкам, находящимся на второй строчке и ниже нашего рейтинга, следует поработать над поисковой выдачей своих сайтов.