Инновационный digital-hub Wunder Digital подготовил рейтинг видимости банков Беларуси в поисковых системах.
Wunder Digital уже неоднократно составлял рейтинги видимости сайтов банков. Казахстан, Узбекистан и Беларусь — каждая из этих стран регулярно попадает в поле зрения и становится объектом для изучения. На этот раз «под прицелом» оказались белорусские банки.
Динамика изменений их позиций, систематизация информации о рынке и понимание популярности у потенциальных и текущих клиентов — все это демонстрирует рейтинг. Самим же банкам остается внимательно изучить его и определить приоритетные для себя направления в интернет-маркетинговой стратегии, которые позволят удержаться в этом топе или попасть в него.
Специфика составления рейтинга:
- за основу были взяты данные сервиса Seraking;
- использована методология взвешенной видимости сайтов;
- анализ проводился по ключевым запросам по банковским услугам в рамках двух крупных групп — физических и юридических лиц;
- были исключены запросы, касающиеся курсов валют, покупок и продаж;
- для расчета видимости сайта в Google и Яндекс использована общая формула видимости, а также учтен вес поисковой системы.
Общая видимость
18 банков из 22 имеют конкретный коэффициент видимости, у остальных этот показатель на нулевом значении. На первой строчке рейтинга с большим отрывом от остальных располагается «Беларусбанк», на второй — «Белгазпромбанк». Третье и четвертое места занимают «Белагропромбанк» и «Приорбанк» соответственно. Замыкает первую пятерку «Альфа Банк».
Видимость в Google
Здесь ситуация несколько изменилась. Лидерство продолжает удерживать «Беларусбанк». С большим отрывом от него расположился «Белгазпромбанк». На третьем месте оказался «Белагропромбанк», а Paritetbank поднялся на четвертую строчку. Топ-5 закрывает «Приорбанк».
Видимость в «Яндекс»
И снова первую строчку рейтинга занимает «Беларусбанк». На втором месте оказался «Альфа Банк», а на третьем — «Сбербанк». На четвертую строчку опустился «Белагропромбанк», на пятом месте — «Банк ВТБ».
***
Этот рейтинг будет полезен как самим банкам, так и их клиентам. Первые смогут оценить свои сильные и слабые стороны, чтобы скорректировать работу в необходимых направлениях. А вторым будет интересно узнать, какой из банков способен предложить лучший продукт или решение под конкретные запросы.